Создание «от» и «до»

Анатолий Николаев и Анастасия Михайленко, основатели бренда Solid Water, о любимой деле и принципах бережного производства.

Анатолий Николаев и Анастасия Михайленко

Анастасия, где вы учились, как пришли к созданию собственного проекта?

Я закончила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица, как говорят в простонародье, Муху, кафедру керамики и стекла. До того, как начать заниматься посудой, я работала в сфере общепита, где узнала, как выстроена работа «кухни» внутри баров и ресторанов, более того, за время работы я приобрела множество знакомств, которые помогают мне сейчас. Анатолий по специальности реставратор-витражист, он окончил Санкт-Петербургский государственный институт культуры и с 2005 года занимается художественными витражами.


Наши основные клиенты — отели и рестораны


В 2014 году мы объединились в проект. У нас была одна общая база знаний, связанная с работой со стеклом, поэтому мы легко нашли общий язык. Изначально студия занималась предметным дизайном в общем: разрабатывала и декор, и посуду, и аксессуары. В последствии мы заняли более узкую нишу — стали изготавливать посуду для отелей, ресторанов, баров, кафе Санкт-Петербурга и других городов России. Также у нас есть интернет-магазин, где посуду можно приобрести в небольшом количестве для дома.

Что понадобилось для старта?

На то, чтобы найти подходящее помещение и купить первое оборудование, потребовалось около четырёх месяцев и небольшой заём средств. Поселиться в глубине какого-либо завода не хотелось, поэтому выбрали помещение в творческом кластере, чтобы вокруг были творческие люди. Важен был баланс — место, где одновременно бы находилось производство, и куда-бы смогли беспрепятственно приходить клиенты и покупатели. Первым шагом к созданию проекта было составление плана действий, в котором мы расписали бюджет проекта и первые шаги по его запуску.


Процесс создания «от» и «до» — это самое интересное


Мы сами решили заниматься производством, процесс создания «от» и «до» — это самое интересное, и основная идея проекта. Производство — это творчество, но есть и рутина: механическую работу можно отдавать наёмным работникам. Когда освобождаются руки, появляются время и силы подумать о следующих шагах в развитии проекта. Небольшое помещение площадью 17 квадратных метров стало нашей первой площадкой, через пару лет мы расширились, переехали и появился офис, откуда сейчас ведётся вся менеджерская работа.

Какие технология вы используете?

Solid Water использует технологию моллирования (прогибания) листового стекла. Большая часть посуды производится именно этим методом. За несколько лет работы со стеклом у нас выработался свой художественный язык, который теперь очень интересно применять к другим материалам. Совсем недавно мы добавили в каталог посуду из дуба, они хорошо сочетается со стеклом. Но деревом мы не ограничимся, если планы предметов их других материалом. Главный критерий выбора — натуральность.

Как распределяются обязанности в студии?

Работа происходит ежедневно. Всегда имеется список заказов, на который мы ориентируемся, дальше каждый заказ разбивается на небольшие подзадачи, чтобы его было удобнее выполнять, всем этим процессом управляет Анатолий, он ответственный на техническую сторону выполнения заказов, закупку материалов, он же контролирует качество изделий и отбирает брак перед тем как отдать изделия. Я отвечаю за коммуникацию с корпоративными и розничными клиентами, общаюсь с торговыми точками, которые продают нашу продукцию. На данный момент Анатолий выстраивает работу нашего производства по системе 5S. Эта, разработанная в Японии, система организации и рационализации рабочего пространства является одним из инструментов бережливого производства и включает 5 шагов: «сортировка», «соблюдение порядка», «содержание в чистоте», «стандартизация», «совершенствование».

Что в процессе требует больше внимания?

Оборудование довольно дорогостоящие и важно следить за его состоянием. На производстве есть строгий регламент и последовательность выполнения технологических процессов, от этого зависит качество изделий. Все инструкции задокументированы, в любой момент можно посмотреть в памятку и исключить возможную ошибку.

Коллекция Touch

Доставка продукции до покупателя — ещё один вопрос, требующий грамотного подхода, при отсутствии правильной упаковки изделия приедут разбитыми. У нас заключён договор с транспортной компанией, это позволяет уменьшить стоимость доставки в целом. Мы сами занимаемся упаковкой товара и отправкой. Заказы приходят из социальных сетей, с нашей рабочей почты, мы оформляем доставку, если покупатель находится в другом городе, или курьерскую доставку, если посылку надо доставить по Санкт-Петербургу. Процессы внутри студии до сих пор налаживаются. Опыт работы даёт новые знания, и риски сводятся к минимуму.

Расскажите о своей продукции.

Коллекция посуды Re из вторично использованных винных бутылок – то, с чего началась история Solid Water. В линейке представлены сервировочные доски, стаканы, графины, вазы и подсвечники. Вся посуда многофункциональна, ей можно пользоваться и дома, и в ресторане. Покупатели реагирует очень позитивно, многим близка концепция эко-дизайна.

Сервировочная доска Re

Следующие коллекции стали появляться по мере того, как мы изучали возможности листового стекла. Постоянное общение с шеф-поварами вдохновило нас не только на универсальные, практичные формы, но и помогло создать коллекцию, в которой используется принцип Zero Waste. Коллекция Freeze Slab — это лёд, который не тает. Технология превращения остатков стекла в «ледяные» слэбы сложная и многоступенчатая, но результат стоит того.

Сервировочная доска и подставка для палочек Freeze Slab

Мы сразу понимали, что высокое качество станет нашим основным преимуществом, ну, конечно, таким же, как и сам дизайн. Перед тем, как отправится к покупателю, каждое изделие проходит контроль качества. Мы с любовью относимся к нашему делу и к нашим клиентам.

Что вас вдохновляет, как появляются новые предметы?

Как это ни банально, но вдохновляет сам материал. При производстве случайно подмечаешь, как материал реагирует на разную температуру в муфельной печи. Когда у стекла появляется фактура, оно начинает играть по-новому. Природная стихия воды не может не отождествляться со стеклом. Вода во всех её проявлениях, будь то лед или бурлящий поток водопада, навевает новые идеи, которые можно использовать в создании предметов из стекла.

Продукция Solid Water

И, конечно, мы используем опыт иностранных коллег и наших предшественников, это очень хорошая практика. Иногда бывает полезно открыть хороший журнал по искусству или дизайну, прочитать статью про ранее тебе неизвестного дизайнера или художника. В Европе, особенно в Италии, Швеции, Дании, Финляндии и Германии, сильная школа дизайна. Так исторически сложилось, что в Италии уже много веков работают со стеклом, высокий уровень мастерства передается из поколения в поколение, что не может не восхищать.

Какой дизайн вы сами предпочитаете?

Мы за умный, лаконичный дизайн, способный решить поставленную задачу. Предметы декора стараемся покупать только нужные, крайне редко приобретаем безделушки. Интерьер дома спокойный с яркими деталями, в комнате белые стены, высокие растения в горшках, разные мелочи и аксессуары, привезенные из путешествий. Важным для нас является поддерживать локальных дизайнеров.

Коллекция Nordic

Ваша стратегия на ближайший год?

О стратегии развития студии можно написать десятки страниц. Что интересно, стратегия меняется. Перед запуском всех процессов был написан план, которого мы решились держаться, но как только проект вышел в люди, всё поменялось и стало на свое место, это нормально.


Как только проект вышел в люди — всё поменялось и стало на свое место


Стратегия на ближайшее время – параллельно с развитием на российском рынке выходить на европейский рынок. Много сил было вложено в укреплении узнаваемости бренда в ресторанной сфере, сейчас хорошее время для презентации себя розничным клиентам. Для этого был специально был сделан интернет-магазин с удобной оплатой и доставкой.

Подробнее о продукции можно узнать на сайте Solid Water и страницах Facebook и Instagram.


  • 35
  •  
  •  
  •