А
Апсайклинг
Творческое повторное использование. Процесс преобразования бесполезных предметов, побочных продуктов или отходов в новые изделия или материалы, которые считаются более качественными, приобретающими художественную или экологическую ценность.
И
Интерактивность
Качество или условие взаимодействия между субъектами или объектами, например, взаимодействие человека с интерфейсом компьютера.
К
Контраст
Разница оптических характеристик у отдельных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.
Креативный кластер
Сообщество творчески-ориентированных предпринимателей, работающих на общей территории.
Культурный код
Уникальные культурные особенности, позволяющие идентифицировать культуру и расшифровать ее глубинные смыслы. Коды могут использоваться как сознательно, так и бессознательно.
Л
Локальные материалы
Ресурсы, которые можно легко найти в большом количестве в определенном регионе. Часто они дешевле по сравнению с привозными, и могут быть более долговечны в местном климате.
Н
Народные художественные промыслы (НХП)
Творческая деятельность по созданию утилитарных и декоративных изделий, неразрывно связанная с культурными традициями и особенностями быта в определенной местности.
О
Осознанное (этичное) потребление
Намеренный выбор товаров и услуг, которые были произведены, обработаны и доставлены с минимальным вредом для людей, животных и окружающей среды.
Р
Ремесленное производство
Мелкосерийное производство промышленных изделий, требующее определенных навыков и знаний квалифицированного ручного труда.
Ф
Функционализм
Течение сформированное на основе конструктивизма и авангардного искусства. Концепцию функционализма можно описать как зависимость: функция — конструкция — форма — качество.
Э
Экспериментальное проектирование
Опытное (пробное) проектирование с целью выбора, изучения и предварительной проверки эффективности новых прогрессивных решений.
Энтропия
Мера неопределённости среды, выражающаяся в степени хаотичности её структуры.
Эргономика
Понимание процессов взаимодействия между человеком и предметной средой, направленное на проектирование наиболее безопасных и эффективных продуктов и систем.