А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Апсайклинг

Творческое повторное использование. Процесс преобразования бесполезных предметов, побочных продуктов или отходов в новые изделия или материалы, которые считаются более качественными, приобретающими художественную или экологическую ценность.


Интерактивность

Качество или условие взаимодействия между субъектами или объектами, например, взаимодействие человека с интерфейсом компьютера.


Контраст

Разница оптических характеристик у отдельных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.

Креативный кластер

Сообщество творчески-ориентированных предпринимателей, работающих на общей территории.

Культурный код

Уникальные культурные особенности, позволяющие идентифицировать культуру и расшифровать ее глубинные смыслы. Коды могут использоваться как сознательно, так и бессознательно.


Локальные материалы

Ресурсы, которые можно легко найти в большом количестве в определенном регионе. Часто они дешевле по сравнению с привозными, и могут быть более долговечны в местном климате.


Народные художественные промыслы (НХП)

Творческая деятельность по созданию утилитарных и декоративных изделий, неразрывно связанная с культурными традициями и особенностями быта в определенной местности.


Осознанное (этичное) потребление

Намеренный выбор товаров и услуг, которые были произведены, обработаны и доставлены с минимальным вредом для людей, животных и окружающей среды.


Ремесленное производство

Мелкосерийное производство промышленных изделий, требующее определенных навыков и знаний квалифицированного ручного труда.


Функционализм

Течение сформированное на основе конструктивизма и авангардного искусства. Концепцию функционализма можно описать как зависимость: функция — конструкция — форма — качество.


Экспериментальное проектирование

Опытное (пробное) проектирование с целью выбора, изучения и предварительной проверки эффективности новых прогрессивных решений.

Энтропия

Мера неопределённости среды, выражающаяся в степени хаотичности её структуры.

Эргономика

Понимание процессов взаимодействия между человеком и предметной средой, направленное на проектирование наиболее безопасных и эффективных продуктов и систем.


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я