Материал как вдохновение
Дизайнер Алиса Минкина, основатель компании MONTLY и преподаватель Британской высшей школы дизайна, об экспериментах, единомышленниках и истории создания мебели из шпона.
Алиса, где ты училась, как выбрала профессию?
Мне нравилось рисовать, я ходила в художественную школу и знала, что буду заниматься творчеством, но, что это будет за профессия — не представляла. Даже когда я поступала в Британку, изначально не рассматривала промышленный дизайн, как приоритетное направление, выбирая между графическим дизайном или фэшн. Никогда не думала, что буду проектировать мебель и тем более преподавать, хотя теперь это любимая часть моей деятельности.
Ты любишь экспериментировать. Коллекция мебели Sagano Bamboo — тоже эксперимент?
Sagano Bamboo — это первый и главный эксперимент, с которого началось понимание меня, как дизайнера. Я осознала: даже если в начале не получается и тебе говорят, что из этого ничего не выйдет, в результате все равно может появиться успешный коммерческий продукт. Любая безумная идея может сработать, главное суметь довести её до конца.
Опиши процесс создания первых прототипов Sagano Bamboo
В начале возникла идея использовать эффект скручивания. Потом был поиск материала, из которого возможно было бы произвести рабочий образец. Концепция проекта предполагала использование нестандартных, экологичный материалов, поэтому бамбуковый шпон стал идеальным вариантом. Было непросто его достать, я пробовала разные технологические решения, в том числе с необработанным бамбуком в виде стебля, но в итоге остановилась на натуральном шпоне.
Какими были первые отзывы о коллекции?
Самая первая выставка показала, что есть интерес к текстуре. Люди спрашивали, можно ли таким способом сделать что-то еще: светильники, столы, стулья. Это был экспериментальный продукт и, конечно, тогда у него не было ни цены, ни производства. Но с каждой выставкой интерес возрастал, спрашивали цену. Пришло понимание, что в том ценовом сегменте, где я хочу продвигать продукт, он будет хорошо работать.
Ты писала, что самым трудным было найти мастерскую. Сколько было попыток и как ты нашла Алексея?
Производство в России — сложный вопрос. Мне, студентке, которая с этим ещё не сталкивалась, было интересно получить этот опыт. Я увидела, что производства не готовы браться за маленькие тиражи, не готовы выполнить образец, делать что-то новое, даже за деньги, — никто не хочет тратить на это время.
Производства смотрели технологию и отвечали — нет, вы что, это какое-то безумие.
Только одна мастерская в Минске согласилась попробовать, но удачного образца для продажи так и не получилось. Потом я познакомилась с Алексеем. Он увидел в моей идее большой потенциал и предложил, не искать, а открывать своё производство. За первый год мы поняли, какая должна быть текстура, какая обработка поверхности, как добиться наилучшего результата.
Насколько важным шагом было открытие шоу-рума? С какими трудностями столкнулись?
Открытие своего шоу-рума стало для нас очень правильным шагом. К тому времени собралась база дизайнеров, которые заинтересовались формой, но хотели видеть текстуру и, конечно, понять качество. Первый шоу-рум открыли в мебельном центре Roomer, туда легко добраться, и особых трудностей с ним не возникало. Позже мы поняли, что есть клиенты с другой зоной обитания, и поэтому решили попасть в «Гранд». Там было сложнее арендовать небольшое пространство, которое окупалось бы, но нам повезло.
Кто определяет ценовую политику бренда?
Коммерческой частью занимается Алексей, я отвечаю за творчество.
Что касается стоимости, я выбираю, какие нужны материалы, сколько они стоят, а потом уже высчитывается розничная цены продукта.
Чем ты ещё занимаешься, какие планы на будущее?
Я очень разносторонний человек. Особенно нравится делать что-то новое, искать нестандартные решения и материалы. Кроме шпона экспериментирую с резиной — коллекция мебели АMI реализована в виде прототипа, но пока не хватает ресурса заняться её производством. В разработке серия текстурных столов из металла TALi. Первый стол был сделан в качестве коллекционного дизайна, но хочется запустить его в массы. Новинка в коллекции MONTLY — столы UNO с инкрустированной эпоксидной смолой. Ещё я веду TikTok и преподаю в Британке.
Окружение в Британке тебя вдохновляет?
Британка — отдельный мир, куда приходят люди со свободным мышлением, думающие так же как и ты. Я встречала многих студентов и выпускников из других ВУЗов, но не вижу в них этого огонька, готовности пробовать невероятные вещи, то о чём другие не задумываются.
Каким ты видишь современный дизайн?
Дизайн должен быть прогрессивным, помогающий людям, решающий как функциональную, так и этическую задачу. Для меня всегда было важно добиться особого сочетания формы и материала так, чтобы предмет вписывался в любое пространство, но при этом удивлял и давал новые поводы для размышлений.
Подробнее о продукции можно узнать на страницах Facebook, Instagram и Вконтакте.