В рамках рубрики «Теория и практика» редакция пообщалась с Иваном Тайгуновым, основателем мастерской ArtGear и узнала, как автомобильный бизнес привел его в дизайн интерьера.


ArtGear-history_1

Иван, расскажите о себе, почему вы взялись за такую необычную тему?

По образованию я — инженер, около десяти лет работал в автомобильном бизнесе. В разных странах бывал на многих производствах, и довольно хорошо изучил автомобили и их устройство. Параллельно всегда интересовался дизайном, но скорее как хобби, — посещал выставки и мероприятия, читал литературу и интернет источники, в общем, всё, что можно было найти. В какой-то момент я подумал, что можно попробовать совместить работу и увлечение, и что из этого может получиться что-то интересное — можно сказать, что это было некое чутье в сочетании со внутренним устремлением. Мне хотелось показать, насколько красивы автомобили внутри, раскрыть их невидимую часть, о которой мало кто знает.

ArtGear-history_2

Как вы приступили к реализации своей задумки?

Я начал с нескольких предметов для себя — решил сделать настольные лампы. Детали машин идеальны по своей продуманности и одновременно очень технологичны, но десятки инженеров, которые их проектируют, не предполагали, что подобные элементы могут стать частью светильника или стола и быть использованы в интерьере.

ArtGear-history_6

Каждый узел в двигателе подвергается серьезным механическим и температурным нагрузкам, поэтому детали изготавливаются из высокопрочных видов стали — вот это и было первое препятствие в создании из них объектов. В тоже время именно это придает изделиям характерный вид и делает процесс работы очень увлекательным.


Найти людей, заинтересованных процессом, способных полюбить проект


Из-за специфики материала реализация задуманного требовала определенных условий и оборудования. Мастерской у меня не было, и непростой поиск производства занял четыре месяца. Нужно было найти людей, готовых взяться за дело не только с точки зрения технологии, но и действительно заинтересованных процессом, способных полюбить проект — мне это удалось. Сейчас мы занимаемся дизайном, проектируем новые изделия, подбираем комплектующие и совместно с мастерской занимаемся их производством.

ArtGear-history_4

Как организована работа в студии, с каким рисками вы сталкиваетесь?

Основные риски связаны с непредвиденными расходами на производство. Конечно, мы стараемся все учесть при проектировании, но со штучными изделиями это довольно сложно сделать, а с серийным продуктом могут возникнуть трудности с компонентами, которые бывают бракованными или с технологическими изменениями.


Идеальная схема — это из области фантастики


Например, у детали совсем незначительно изменился размер посадочного отверстия — значит, его нужно проточить либо изготовить вставку. Мы сотрудничаем с некоторыми ретейлерами по фиксированной стоимости, получается, что эти дополнительные расходы мы покрываем сами. Для нас работа — это постоянный процесс совершенствования. Сейчас можно сказать, что мы почти всегда укладываемся в сроки и соответствуем нашим критериям качества.

Расскажите о ваших изделиях, вы являетесь эксклюзивным производителем?

Тема мебели или предметов интерьера из автомобилей и технологических конструкций существовала и раньше. Но, мне кажется, мы смогли вывести эту тему на некий новый уровень — облагородить и упаковать. Самый популярный наш объект — журнальный стол с валам коробки передач, сочетание дерева и железа. Первый раз мы показали его на Арх Москве, и с того момента у нас образовалась очередь на его изготовление.

ArtGear-history_5

Сейчас мы работаем с металлом в виде частей машин, тут широкий спектр: от чугуна до алюминия и закаленной стали. Еще используем дерево — карагач и дуб. В скором будущем планируем добавить стекло и бетон. Наша основная задача и желание — значительно расширить линейку. На данный момент уже спроектировано порядка двенадцати новых изделий: люстры, бра, диваны, столики, торшеры и прочее. Очень хочется запустить это всё в производство.

ArtGear-history_3

Используете ли вы опыт иностранных коллег, как относитесь к плагиату?

Иностранные коллеги — это ориентир и локомотив. Потребитель и среда ориентированы на запад. Всё — от методов продвижения и маркетинга до конкретных решений — идет оттуда. Ты можешь приложить сколько угодно усилий, но стоит один раз показаться на международной арене — и ты в России уже признанный мастер. Я пока не встречал у нас каких-то действительно аутентичных идей или направлений, возможно, я ошибаюсь.

ArtGear-history_7

Что для вас дизайн, откуда вы черпаете вдохновение?

Дизайн для меня — это прежде всего возможность реализовать творческий потенциал и донести свою идею до потребителя — средство коммуникации одного человека с другим. Конечно, хочется, чтобы в результате мир становился интереснее и прекраснее.

ArtGear-history_8

Вдохновение — пожалуй, самый важный вопрос! Указать какие-то конкретные источники сложно — это и интернет, и окружающая среда. Тут важнее состояние. Когда я нахожусь в поиске и постоянно думаю о предмете, образ сам прилетает, главное, быть к этому открытым. Если же я погружен в насущные заботы, то мне хоть готовое решение покажи, я все равно не смогу его воспринять.

В каких профессиональных мероприятиях вы уже участвовали?

Самое масштабное мероприятие, в котором мы принимали участие, — Арх Москва, еще была Международная выставка «ПИР» и ряд более камерных событий. Было очень интересно узнать мнение о проекте профессиональной среды архитекторов и дизайнеров. Вообще, выставки и мероприятия — это полезно и работает, если участвовать не эпизодически, а регулярно — мы пока себе такого позволить не можем.

Следите за творчеством мастерской на сайте ArtGear, страницах Facebook и Instagram.

Подготовка материала: Светлана Липкина


  • 70
  •  
  •  
  •  
  •