В рамках рубрики «Теория и практика» мы пообщались с основателем марки очков Woodsun дизайнером Иваном Драпковым и поняли, что дизайн и производство не могут быть друг без друга.


Woodsun_history

Иван, когда у вас проявился интерес к предметному дизайну?

В детстве я внимательно рассматривал окружающие меня объекты, представлял, что, их придумывают и производят на специальных заводах. Размышлял, почему они выглядят именно так, а не по-другому, и как бы они могли выглядеть — даже пытался менять их вид. Тогда мне не были известны такие термины, как «дизайн» или «технология». В детском сознании было четкое понимание, что есть люди, которые созидают вещи вокруг нас.

Откуда родилась идея проектировать очки?

Когда я учился в Академии им. С. Г. Строганова на факультете «Дизайн», много времени ушло на проекты, которые сложились в архив. Сейчас едва ли кто-то вспомнит о них, а уж тем более произведет. Причины были разные, начиная с отсутствия интереса у потенциальных заказчиков, заканчивая футуристичными идеями, не существующими материалами и технологиями.


Дизайн и производство не могут быть друг без друга


Чтобы укрепиться в профессии, рано или поздно дизайнеру нужно увидеть продукт в действии. Я пытался рисовать только те идеи, которые точно можно произвести. Мечта о создании собственной марки привела меня к неосвоенной российскими промышленниками отрасли — производству солнцезащитных очков.

Woodsun_history_1

Сколько времени потребовалось на запуск проекта, почему решили производить самостоятельно?

Бескрайние просторы в развитии нового направления не заставили долго ждать. До создания Woodsun я уже работал с деревом, а также попробовал себя в графическом дизайне — эти навыки потом очень пригодились. Запуск проекта занял чуть больше полугода, процесс поиска оборудования и продумывание технологий протекал параллельно с учебой и работой. Бюджет на старте был две зарплаты по 35 тысяч рублей, поэтому с покупкой дорогостоящих станков возникли трудности.


«Хочешь сделать хорошо — сделай сам»


Свое производство — это огромный опыт и увлекательное приключение, как квест с массой этапов, которые нужно преодолеть. Дизайн и производство не могут быть друг без друга. Мы не сразу к этому пришли, пытались частично производить на аутсорсинге. Но люди, которые соглашались на сотрудничество, в проект особо не вникали, даже за деньги, и пожелания, например, касаемо качества фаски или точности радиуса воспринимали как пустой звук. Тут, как говорится: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Woodsun_history_2

Как устроена работа в вашей мастерской?

В мастерской все по-взрослому, есть дизайнер, технолог, менеджер, закупщик сырья, мастера ручной работы. Налажен так называемый конвейер — каждый выполняет в производстве свою функцию. Схема работы постепенно совершенствуется, идеала достичь сложно, но есть постоянный прогресс. На данный момент мы работаем только с деревом, по технологии шпонирование, фанерование. Используем ЧПУ фрезеры, лазерные раскройщики и весь спектр столярных технологий и станков. Сейчас в процессе освоения полимеры и металл.

Woodsun_history_3

Woodsun_history_4


Хороший дизайн производится только в хорошем дизайне


Не менее важно и то, как выглядит само пространство мастерской — это тоже задача дизайнера. Хороший дизайн производится только в хорошем дизайне. Вообще, творческий процесс и развитие взаимосвязаны. Без творчества нет развития, а развитие и улучшение — это основа творчества. Еще очень важны общение и корпоративный дух.

Woodsun_history_5

Расскажите о марке, какие модели лидируют и почему, на ваш взгляд?

В любом производстве основной риск заключается в том, чтобы произвести продукт, который будет востребован. Это своего рода рамки в твоем творчестве, как ни крути, коммерческая составляющая проекта одна из главных.

Processed with VSCOcam with se3 preset

Наша визитная карточка — очки Zarubka. Эту модель мы придумали в начале своего пути, она идет через все коллекции, из года в год, не без доработок — наши клиенты люди разборчивые. На сегодня в России есть еще несколько производителей данной категории товаров. Марка Woodsun в России была первой.

Как появляются идеи, используете ли опыт иностранных коллег?

Такого, чтобы мы отправились куда-то черпать вдохновение, нет, это может быть все что угодно. Например, книжка интересная или статья. В основном, это конкретные люди, которые занимаются чем-то стоящим, например, инженер и предприниматель Илон Маск. Мы используем опыт и идеи других стран, а они заимствуют наши опыт и идеи. Особенность Woodsun в нашем отношении к деталям, мы стараемся уловить каждую мелочь. Отличие от других в проработке качества, люди приходят и сами нам об этом говорят.

Современный дизайн — это, прежде всего, прививание чувства вкуса и культуры населению, звучит эпично, но для меня это так. Дизайн должен быть доступный, понятный, честный, без излишеств. Недавно на выставке Woodworks произвела фурор кинетическая тумба для демонстрации очков, которую мы сами спроектировали и произвели.

Подробнее о продукции можно узнать на сайте Woodsun.

Подготовка материала: Светлана Липкина


  • 14
  •  
  •  
  •  
  •