В рамках рубрики «Теория и практика» мы пообщались с дизайнером и декоратором Марией Трифоновой, основателем студии ARTHUNTER, и узнали, как у них все устроено.


ArtHunter_team
Мария Трифонова и Руслан Максутов

Мария, с чего началась ваша история?

Я всегда хотела связать себя с творчеством, дизайном и декором. Более 5 лет я проработала арт-директором в разных издательских домах, провела и спродюсировала десятки фотосъемок. В бизнесе я впервые попробовала себя в 2012 году как сооснователь свадебного агентства «Белый дуб». Мне нравилось выискивать красивые и необычные вещи, аксессуары для интерьера. Путешествуя однажды по Европе, я поймала себя на мысли, что в маленьких и уютных магазинчиках провожу больше времени, чем рядом с достопримечательностями. Был даже такой эпизод, когда вдруг друзья поняли, что я опять исчезла во время экскурсии, стали подшучивать, мол, ушла на охоту. Тогда и появилась мысль создавать что-то свое.


Главное — быть последовательным в своих действиях и не отказываться от своей мечты


Долго вынашивала эту идею, пока не познакомилась с молодыми ребятами, которых очень воодушевила моя идея. Что интересно, один из них в последствии стал моим мужем. Поэтому это была судьбоносная встреча во всех отношениях. Как ни странно, стоило собраться команде, и дело пошло очень быстро. Сейчас, пытаясь объяснить себе, как у нас это получилось, я говорю, что нас объединяла одна важная вещь — стремление к постоянному развитию, а развитие — процесс бесконечный, главное — быть последовательным в своих действиях и не отказываться от своей мечты.

Почему вы решили сами заниматься производством, а не искать подрядчиков?

Вся идея проекта Arthunter построена на том, чтобы своими руками производить самобытные предметы интерьера. Потому что мы любим, то что мы делаем, и никак не можем доверить самое дорогое, что у нас есть, кому-то на стороне. Плотники, специалисты по работе с металлом, дизайнеры и инженеры — все это коллектив Arthunter. Свою мастерскую мы совершенствуем до сих пор — появляются все более сложные заказы, требующие различных инструментов и станков. Так что постоянно расширяем производство — ищем и закупаем новое оборудование. Когда-то начинали с самого простого, сейчас у нас большой производственных цех.

Как долго вы выстраивали идеальную схему работы?

В бизнесе сложно какую-либо схему назвать идеальной, сегодня что-то работает, а завтра уже нет. Думаю, наша схема работы заметно усовершенствовалась, благодаря моему мужу Руслану. Он главный на производстве, ему удалось оптимизировать многие процессы, мы стали гораздо быстрее справляться с заказами. Дизайн тоже часто согласовывается именно с ним. Большинство вещей мы придумываем вместе. Риск есть всегда и везде. Но, наверное, мы научились управлять всеми нашими рисками и контролировать их. Единственный наш, риск — это недовольный клиент. Но этого практически не бывает. Так как мы очень трепетно и с душой относимся к тому, что делаем.


Каждая новая идея — это всего лишь винегрет из старых


Наверное, все творческие пары работают так — один вдохновляет другого, и наоборот. Недавно у нас родилась дочь, и мы пополнили своей ассортимент детскими кроватками, а в ближайшем будущем запускаем детскую линейку наших изделий. Так что главный источник вдохновения у нас семья.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о ваших проектах.

Мы специализируемся на том, что проектируем и производим предметы интерьера на заказ, но у нас есть и небольшая коллекция уже готовых изделий, время от времени она пополняется. Бесспорными лидерами я бы назвала зеркало «West-East» и бочку «Chanel». Эти предметы часто берут не только в дома и квартиры, но и для шоурумов. Думаю, это можно объяснить тем, что с помощью этих предметов сразу удается расставить акценты в помещении.

ArtHunter_1

Как у вас организован процесс доставки?

Всю доставку мы делаем самостоятельно на нашей корпоративной машине. У нас практически не бывает просто доставок, в основном они все сопровождаются монтажом наших изделий, поэтому на доставку выезжают наши ребята, укомплектованные всем необходимым. Исключение, конечно, составляют доставки в другие города. В этом случае мы сотрудничаем с транспортными компаниями.

Используете ли вы опыт ваших иностранных коллег?

Мы уже дважды, в 2014 и 2015 году, принимали участие в одной из самых крупных международных мебельных выставок I Saloni WorldWide Moscow. И было бы неправильным полностью замкнуться в себе и своем сознании. Всегда интересно следить за тем, что делают другие. Забавно, что книга «Кради как художник» приобрела такую известность. Ее автор популяризирует идею о том, что ничто не появляется из пустоты, а каждая новая идея — это всего лишь винегрет из старых. Не скажу, чтобы была полностью со всем этим согласна, но то, что ничто не появляется из пустоты — похоже на правду.

ArtHunter_4

Мария, как вы считаете, в чем особенность ваших изделий?

Вся наша мебель авторская, мы производим все сами в собственной мастерской. У нас комплексный подход, Arthunter выполняет полный цикл работ: проектирование и изготовление мебели, расчет конструкций любой сложности, дизайн-проект под ключ, создание уникальных интерьеров и воплощение любых идей. Наши изделия штучные и индивидуальные, все делается с учетом специфики конкретного помещения и интерьера. Например, недавно у нас был один заказ на кухню и зону прихожей для двухъярусной 38 метровой студии. Учитывая размеры, решения должны были быть не только оригинальными, но и функциональными. Предложили «плясать от лестницы», максимально задействовали пространство, расположив под лестницей платяные шкафы, в продолжение лестницы пустили тумбу под ТВ. Пространство получилось в едином стиле, хозяйка осталась довольна.

С какими материалами вы предпочитаете работать?

Наши основные материалы — древесина и металл, мягкой мебелью мы пока не занимаемся. Работаем с пиломатериалами разных пород дерева, а также с амбарной доской. Чтобы ее добыть приходится разбирать старинные постройки по всей стране: ветхие жилые дома, мельницы и т.д. Но это того стоит, иногда удается найти образцы, которым более ста лет. Благодаря использованию такой древесины и ручному труду, внешний вид изделий становится по-настоящему уникальным. Древесина тщательно реставрируется, укрепляется, но на поверхности обязательно сохраняются следы влияния природы. Использование старинного дерева помогает сохранить наши исчезающие леса, так что подобный подход хорош не только с эстетической, но и с экологической точки зрения.

ArtHunter_5

В чем вы видите основную задачу современного дизайна?

Наверное, задача дизайна на сегодняшний день — наделять пространство гармонией. Последнее время в погоне за оригинальностью дизайнеры пытаются экспериментировать, сочетая несочетаемое, иногда получается, что пространство создали, забыв о человеке, забыв о том, что важнее всего семейный уют.

Как вы оформляете свой интерьер?

Мы как раз делаем сейчас ремонт в нашей квартире, у нас все очень просто и минималистично. Превалирует скандинавский стиль. Всю мебель для себя мы делаем сами, даже паркет — это наша работа. В ближайшем будущем мы планируем опубликовать наш интерьер в одном из журналов. Поэтому, вы скоро сами все увидите, если будете следить за нами в соцсетях и на страницах нашего сайта.

Подготовка материала: Светлана Липкина


  • 17
  •  
  •  
  •  
  •