В рамках рубрики «Теория и практика» редакция Low-Tech Design пообщалась с Сергеем, Тимуром, Вовой и Махно, основателями мастерской ARK guitars и авторами трэвел-гитары Surfer, и узнали, что значит «работать по-серьезному».


ark-guitars_history_1

Сергей, с чего началась ваша история?

Если верить интернету, то история еще не началась. В поисковике по запросу «Surfer guitar» покажут сёрферов, гитары, сёрферов с гитарой, но не нас. Помню, ехали по Москве на машине, и Махно сказал что-то о трэвел-гитарах. Потом собрались в лапшичной и понеслось…

Как искали мастерскую?

Место под мастерскую нашли быстро — совместно со студией звукозаписи арендовали помещение после пожара на Алексеевской. С оборудованием тоже повезло. В Санкт-Петербурге распродавали станки мастерской Сигорского, известного балалаечного мастера, к сожалению, ушедшего из жизни. Мы приехали и выкупили почти всю мастерскую, доллар тогда стоил еще тридцать пять рублей. А потом нас сломал ремонт. Мы делали его самостоятельно, а это было ошибкой.

Вы производите все сами или обращаетесь к подрядчикам?

Чем больше подрядчиков, тем сложнее контролировать процесс. У нас есть подрядчики, которые делают нам систему натяжения струн, которую мы специально разработали для Surfer. В будущем будем производить ее у себя.

ark-guitars_history_2

Как проходит рабочий процесс? Какие возникают трудности?

У нас стартап в стиле панк. В прямом и переносном смысле. Посреди дня можем отложить компьютеры, станки и сыграть так, что соседи приходят и жалуются. У нас стоит несколько барабанных установок и много гитар, а так как мы музыканты, такая «работа» отличная разрядка от работы. На прошлой неделе повесили большую маркерную доску и боксерскую грушу. Теперь все по-серьезному.


Ключевой фактор риска в любом деле — отсутствие веры в продукт


Деньги найти можно, хороших людей найти сложнее, но тоже можно. А веру не найдешь, она либо есть, либо нет. У нас она есть. Но до отлаженной схемы работы нам еще далеко. Пока не хватает рук и ресурсов, поэтому решаем и абсолютно не профильные задачи — но у бренда Surfer слоган «импровизируй», поэтому импровизируем.

Расскажите о моделях, кто ваш бестселлер?

Пока наш бестселлер — это время, которое мы сами себе продаем. Мы еще не сформировали устойчивых каналов продаж, так как находимся в стадии доработки продукта и его тестирования. Из компонентов мы не изготавливаем только струны и бридж, остальное — эксклюзив. Звукосниматель для gSurfer изготавливала специально под нас компания ARB, российский лидер в данной области.

ark-guitars_history_3

Люди интересуются, хотят, но пока мы не продаем, а собираем предзаказы на лимитированную серию. Желающим даем Surfer на время попробовать и рассказать о своем опыте — хотим сделать хороший продукт, поэтому комментарии будем учитывать.

ark-guitars_history_4

Чем Surfer отличаются от подобных товаров на рынке?

Основная особенность в том, что мы, как музыканты, первые и самые требовательные клиенты. Для нас это не просто гитара сама по себе, она — только часть концепции, ее сердце. Суть проекта — объединение «дизайна и мастерства», подобных продуктов на российском рынке нет. Есть умельцы, которые пытаются делать travel-гитары, но там не идёт речь о сериях. А мы нацелены на серийное производство и выход на заграничный рынок.

Используете ли опыт иностранных коллег?

Новая разработка начинается с изучения рынка и аналогов. Цель исследования — взять плюсы и проанализировать минусы. Мы пропускаем через себя огромное количество идей, некоторые из них отбрасываем, некоторые после тестов внедряем.

surfer_

С какими материалами вы работаете?

Практически весь наш станочный парк заточен под деревообработку. Дерево — основной материал, еще мы работаем с латунью, алюминием и пластиком. В ближайшем будущем хотели бы освоить углепластик. Нам он нужен для топовой версии флайт-кейса, и в гитаростроении этот материал применяется.

В каких выставках, конкурсах уже участвовали?

За нашими плечами уже три выставки: Art-Aura, WoodWorks и MoscowMakerFaire. Планировали участие в Faces & Laces, прошли предварительный отбор, придумали чумовую идею стенда, но потом отказались, так как у нас в этих числах планировался переезд. Что касается конкурсов, то их выигрывали тоже, но как отдельные боевые единицы. Когда доделаем продукт, обязательно выиграем iF award. Будем стараться.

В чем вы видите основную задачу современного дизайна?

Задача современного дизайна — найти для себя глобальную задачу, то есть предназначение, и в этих рамках реализовать себя как можно более полно.

ark-guitars_history_5

Какие у вас планы на ближайший год?

Доработать gSurfer. Сделать прототип bSurfer — компактной бас-гитары. Отладить собственный процесс производства до максимальной выработки наших мощностей. Наладить каналы продаж и выйти на самоокупаемость. Найти дополнительное финансирование. Мы амбициозные парни и у нас много проектов, например сеть сервисных центров по ремонту гитар и мелкосерийное производство дизайнерских инструментов. Возвращаясь к глобальной задаче, мы хотим создать полноценный гитарный бренд в России.

Следите за развитием марки ARK guitars на страницах Facebook, Instagram и Вконтакте.

Подготовка материала: Светлана Липкина


  • 40
  •  
  •  
  •  
  •